Türkçe İngilizce Rusça
facebook twitter instagram
Dr Ömer Özkan

Пересадка волос

Пересадка волос представляет из себя процесс трансплантации волос с затылочной и боковых зон на пораженную, облысевшую область скальпа. Для пересадки волос используются фолликулы, у которых нет чувствительности к гормону дигидротетостерону.

В настоящее время существует два общепринятых способа пересадки волос. FUT - метод трансплантации фолликулярных объединений (лоскутный) и FUE (экстракции фолликулярных объединений). Последний более популярен в пластической хирургии и менее инвазивный, при котором добыча донорского материала происходит в виде отдельных фолликулярных объединений без какого-либо разреза и швов. При данном методе для пересадки волос используются фолликулы, у которых нет чувствительности к гормону дигидротетостерону, что снижает риск их выпадения.

На участке донорской зоны, до забора фолликул, волосы коротко остригаются. Под местной анестезией , с использованием специального хирургического микроинструмента, специальной микротрубочки (микропанч) с диаметром просвета 0,5-0,9 мм ,производится изъятие графтов без минимальных разрезов. Ассистентом полученные микрофолликулярные объединения сортируются в зависимости от числа корешков в них (1, 2, 3 или 4). Это позволяет при пересадке сформировать необходимую плотность (до 80 на 1 см2), направление и линию волос. Соблюсти натуральный угол наклона и роста волос, глубину посадки трансплантата позволяет инструмент имплантер с таким же (0,5-0,9 мм) диаметром. Для достижения густоты волосяного покрова необходимо 3000-4000 единиц донорского материала. Что подразумевает очень длительный и трудоемкий процесс. При использовании метода FUE в случае нехватки донорского материала с затылочной зоны возможно использование других донорских зон (борода, грудь, ноги, пах) - метод ВНТ.

После операции пациент может сразу уехать домой и вернуться к привычному образу жизни. Рост новых волос начнется через 2-3 месяца и будет продолжаться в течение всей дальнейшей жизни. А через год можно оценить полный результат. Идеальность которого заключается в естественности.

Достоинства методики

В местах изъятия и внедрения фолликул видны только небольшие точки, сравнимые с уколом иглой и исчезающие в течение 3-5 дней.Отсутствуют отечность лица, боли в области операции и головные боли.Полностью сохраняется чувствительность и отсутствует онемение кожи. Полностью отсутствуют рубцы как на донорской зоне, так и в месте внедрения волосяных луковиц. При продолжающемся облысении возможно проведение многократных повторных аутотрансплантаций этим методом.Таким образом, пересадка по сути является не столько операцией, сколько амбулаторной манипуляцией, в результате которой удается получить натуральный вид пересаженных волос с естественными густотой и наклоном.

Недостаток методики в длительности манипуляции, которая составляет около 8 часов. Процедуры FUE требуют большего времени, чем процедуры FUT, поскольку добыча каждого графта (экстракция) происходит по отдельности.

Методом FUE возможна добыча с затылочной донорской зоны гораздо меньшего количества графтов, нежели это возможно при процедуре FUT. Техника FUE требует более обширной и густой донорской зоны.При пересадке методом FUE частота транссекции выше, чем при FUT, в несколько раз и в неудачных случаях достигает 10-15%.FUE-графты в процессе экстракции и имплантации испытывают больший травматизм, чем FUT-графты, соответственно требуют более бережного отношения со стороны ассистентов, при несоблюдении этого возможна их меньшая выживаемость.

Поскольку при проведении FUE-процедур в основном используется труд хирурга, стоимость пересадки методом FUE более высокая, чем FUT. Если же стоимость такой процедуры низкая, возникает сомнение в том, что операцию проводят не врачи, а ассистенты (медсестры), что, помимо прочего, является нарушением закона в любой стране

FUT (Strip-методика)- метод трансплантации фолликулярных объединений (лоскутный). В отличие от того, как проводится пересадка волос, суть Strip-методики состоит в выделении лоскута кожи на затылке путем разрезов, измельчении, разделении его на множественные части с волосяными фолликулами (графты). После этого они подготавливаются для трансплантации в проблемные зоны.

При нормальном раскладе густота волосяного покрова на 1 см2 - 70-100 фолликул. Достоинство метода — возможность пересадки большого числа графтов на большой площади. Длительность операции в среднем 4-5 часов, а длительность всего реабилитационного периода после такой операции составляет в среднем около 2 недель. Пациент из клиники может вернуться домой в этот же или на следующий день. Шов в области затылка прикрыт волосами, а на донорском участке места введения трансплантатов заметны не более 7-10 дней. Приступать к работе можно на следующий день. В течение 3 недель нельзя поднимать тяжелые предметы и заниматься активными спортивными упражнениями, посещать солярий, сауну или баню.

Недостатки и возможные осложнения. Один из них — это ограниченные возможности пластического хирурга, так как он может воспользоваться только теми фолликулами, которые попали в графты из кожного лоскута. При установке графтов в сформированные каналы почти невозможно соблюсти необходимое направление роста волос и их густоту. С помощью разрезов и проколов в донорской зоне возможно поместить только до 30-50 фолликул на 1 см2 (нормальная их плотность — 70-100 на 1 см2). В итоге получается только «маскировка» облысения. Поэтому при продолжении выпадения волос может понадобиться повторная операция, провести которую этим же методом возможно через 6 месяцев. Операция достаточно травматична. После нее развивается отек лица, который может сохраняться до двух недель. Вероятность присоединения инфекции и развития гнойного воспаления, по сравнению с другими методиками, значительно выше. При изъятии лоскута и формировании каналов скальпелем повреждаются множественные нервные окончания, что нередко влечет за собой онемение кожи в затылочной и теменной областях и головные боли на протяжении 6-12 месяцев. Кожа в реципиентной зоне из-за рубчиков приобретает вид «апельсиновой корки», а сформировавшийся на затылке рубец не позволяет мужчинам делать короткую стрижку, особенно при склонности к формированию келлоидных рубцов.

В нашей клинике используется метод FUE.